Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
· Трудовым кодексом РФ;
· иными федеральными законами;
· указами Президента Российской Федерации;
· постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
· конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
· актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Среди федеральных законов о труде основополагающим является ТК, вступивший в действие с 1 февраля 2002 года.
К источникам трудового права относятся указы Президента РФ. Указы, регулирующие трудовые отношения, не должны противоречить ТК и иным федеральным законам. Это требование подчеркивает под законность его правотворческой деятельности. Указы Президента РФ позволяют своевременно решать вопросы регулирования трудовых отношений
В систему нормативных актов, регулирующих трудовые отношения, входят также постановления Правительства РФ. Эти постановления не должны противоречить ТК, федеральным законам и указам Президента РФ. Постановления Правительства РФ, содержащие нормы трудового права, издаются для решения вопросов, отнесенных к компетенции исполнительной власти Российской Федерации.
Трудовые отношения регулируются подзаконными нормативными правовыми актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Эти акты не должны противоречить ТК, федеральным законам, а также указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ. Особое значение для регламентации трудовых отношений имеют постановления и разъяснения Минтруда. Эти постановления обеспечивают единообразное решение вопросов, не имеющих региональных особенностей, а также предусматривают условия применения постановлений Правительства РФ. Минтруда России издает также постановления по вопросам компетенции Правительства РФ, которые по его прямому поручению переданы на разрешение Министерству.
Локальные нормативные акты о труде издаются руководителем организации в пределах своих полномочий и действуют только в рамках данной организации.
Все сотрудники учреждения проходят необходимый инструктаж по охране труда.
Виды инструктажей по охране труда на рабочем месте:
Все виды инструктажей проводятся с работниками в соответствии с инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ, утверждёнными директором БУ «Советский районный центр для несовершеннолетних»
Инструкции по охране труда для работников разрабатываются:
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» требования к порядку разработки и содержанию правил по охране труда включают следующие главы:
Обучение и проверка знаний по охране труда
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:
Все работники в течении 60 дней после устройства на работу, а затем 1 раз в три года обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, работники рабочих профессий - ежегодно. Обучение работников учреждения по охране труда осуществляется согласно учебной программе и учебного плана. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда несёт директор учреждения. Работники по окончании специального обучения по охране труда проходят проверку знаний требований охраны труда, с получение удостоверения.
Руководители учреждения проходят проверку знаний требований охраны труда и пожарно-технический минимум в сторонних организациях.
Так же в учреждении проводится стажировка вновь устроившихся сотрудников.
Электробезопасность
В учреждении ежегодно проводится инструктаж по электробезопасности для не электротехнического персонала на I группу по электробезопасности. К неэлектрическому персоналу относятся должности, утвержденные приказом учреждения от 09.01.2023 №4-р «О назначении ответственного за электробезопасность и утверждении Перечня профессий и должностей работников, по присвоению группы I по электробезопасности с неэлектротехническим персоналом»
Специальная оценка условий труда
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который вступил в силу с 2014 года, используемая ранее аттестация рабочих мест была заменена такой процедурой, как специальная оценка условий труда (далее СОУТ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Классификация условий труда
1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;
2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);
3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.
Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Данные о поданных декларациях по СОУТ БУ «Советский районный центр для несовершеннолетних» можно просмотреть в реестре, перейдя по ссылке: https://declaration.rostrud.ru/declaration/index?DeclarationSearch%5Binn%5D=8615009411&DeclarationSearch%5Bregion_id%5D=77
Данные о поданных отчетах по СОУТ БУ «Советский районный центр для несовершеннолетних» можно просмотреть в реестре, перейдя по ссылке: http://akot.rosmintrud.ru/sout/Statistics/varorganization
В 2024 году в учреждении проводится специальная оценка условий труда на 14 рабочих мест.
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труду по результатам СОУТ_2021
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ_2021
Медицинские осмотры и вакцинация
Работодатель обязан проводить за счёт собственных средств:
Служба охраны труда в образовательном учреждении, комитет (комиссия) по охране труда
В каждой организации с численностью более 100 работников создаётся служба охраны труда. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда.
Комитет (комиссия) по охране труда:
Уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профсоюзного комитета
Выборы уполномоченного по охране труда осуществляется на профсоюзном Собрании на срок не менее двух лет. Уполномоченный по охране труда:
Производственный контроль в учреждении
Производственный контроль в учреждении является совместным контролем администрации (руководитель или представитель руководителя), профсоюзного комитета учреждения.
Основные нормативные документы при организации работы по охране труда в БУ «Советский районный центр для несовершеннолетних»
Программа производственного контроля
Журналы:
Памятки
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Для граждан