Психолого-педагогический кейс

Особенности организации работы с детьми, находящимися в кризисной и конфликтной  с  законом ситуации

Технология дневниковый метод (видео дневник), как устойчивый метод трансформации ЗУНов индивидуума через формирование навыков активного анализа персональных действий

Данная  технология  реализуется по трем направлениям:

Фотоанализ  - используется для создания индивидуального образа внешнего принятия индивидуума социумом (стиль одежды – должен соответствовать характеру  ситуации, макияж, прическа, манера поведения). Данный анализ позволяет корректировать действенный образ подростка, создавать желаемый образ и понять уникальность себя. С точки зрения  реабилитационного процесса    - это возможность создать одобряемый  образ подростка, изменить отношение к  себе, повысить самооценку ребенка,  через элементы  самоанализа, формируя  способность самокритики и создавая ситуацию принятия  одобряемого решения  (внимание на экран).

Видеоинтервью – в рамках комплексной социальной реабилитации носит этапный характер. Первичное (на 4-5 день), промежуточное (1,5 месяца), итоговое (за 3 дня до выбытия).

Первично подросток отвечает на три вопроса, которые  позволяют  провести анализ уровня  самокритичности несовершеннолетнего по позициям сильные стороны, слабые стороны,  возможности,  угрозы

  1. Испытываешь ли ты чувство страха, попав в новую для тебя ситуацию, понимая,  что с этого момента ты будешь  жить с новыми незнакомыми  людьми? Чего ты особенно боишься?
  2. Назови три твоих качества, которые (ты в этом  уверен) помогут тебе справиться  с  ситуацией и в  короткий  период стать частью нового коллектива?
  3. Как ты думаешь, что тебе может в этом помешать?

Промежуточное видеоинтервью позволяет провести анализ первичного вводного интервью и   охватывает три задачи:

- осмысление физического состояния;

- сравнение плановых показателей с достигнутыми;

- корректировка по установленным отклонениям.

Персональный  анализ командного действия -  анализ искусственно созданной ситуации командного взаимодействия индивида с  опорой на  внутренний  ресурс. Видеоанализ упражнения «Вавилонская башня», где на  исходной позиции обозначены участники команды, а,  следовательно, индивидуальный ресурс  каждого возможно прозрачен, командная цель и действия по направлениям для достижения поставленной цели. Для подростка первично – достижение  цели. Анализ проведен – командная цель не достигнута, но каждый анализировал свой  персональный вклад в целом констатируя «задание выполнено» (каждого в  отдельности), но вернувшись спустя три часа к просмотру видеоролика и проводя  видеоанализ уже пережитых чувств, как говорится «трезвым взглядом». Команда  смогла  осознать причины и согласиться с тем, что общекомандная  цель достигнута не была. Углубленный  анализ позволил вынести на  первый  план выполнение командной задачи и основополагающих причин. Следующий шаг – повторение действий (упражнение тоже, но изменены командные цели и персональные задачи участников). Команда сработала в  другом формате и поставленные цели были достигнуты  в  короткие сроки.

 Данная технология работы, которая выполняет реабилитационную задачу по  трансформации ЗУНов актуально, интересна  для подростка, активный  анализ носит заинтересованный характер и позволяет успешно корректировать действия подростка, который по своей природе склонен с рискованной деятельности, нуждается в создании ситуации успеха, нуждается в  похвале, более того, он этого возможно не осознает, подросток нуждается в тесном обучающем взаимодействии, которое несет и передает опыт одобряемого социального взаимодействие.

 

Тотальное ослепление. Метод «Диалоги в темноте».

В каждом человеке заложен огромный внутренний  потенциал.  

          Сильнейший инструмент преображения - темнота. С одной стороны, она пугает и выводит из зоны привычного комфорта, с другой   узнавать границы своих возможностей.

Диалоги в темноте – это прикосновение к другой реальности, которое непроизвольно дает  импульс  к  действию нераскрытым ресурсным возможностям участников проекта, помогает найти и реализовать нестандартные пути выполнения поставленных задач. А ввиду  ключевой особенности данного  метода (это уникальный опыт  погружения в полную темноту экстримально - условной среды) зафиксировать полученный  опыт  на  уровне подсознания, а, следовательно, выстроить  продуктивный  алгоритм непроизвольных реакций.

Диалоги в темноте - это искусственно  спроектированное событие, которое  удовлетворяет и реализует в положительном  русле стремление  подростка  к  драйву, потребность экстрима.  

Главная цель работы - вывести к тому рубежу пути к себе, за которым начинается творческое взаимодействие человека с другими людьми, гармонизация взаимоотношений. Выполняя многочисленные упражнения, приходит понимание многих внутренних психических процессов, определяющих поведение человека как личности.

Ключевой особенностью коррекционных занятий «Диалоги в темноте» является то, что его участники получают уникальный опыт погружения в абсолютно полную темноту, где в течение некоторого времени они не имеют возможности пользоваться основным каналом получения информации - зрением.  

Через погружение в экстремально-условную среду, подростки учатся слаженным действиям в критических условиях (тотальное «ослепление»), что способствует развитию «эмоционального интеллекта» подростков.  Обеспечивает активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта.   

Каждое упражнение - маленький шаг к достижению большой цели. 

 Опыт совместной работы в условиях темноты, оказывает сильное эмоциональное воздействие на участников.  В то же время в этих упражнениях скрыт огромный воспитательный потенциал.  

Такие тренинги являются мощным инновационным инструментом для развития потенциала подростков, выработки лидерских качеств, командообразования, расширяют эмоциональный потенциал, усиливают желание сотрудничества. Участники тренинга открывают в себе скрытые внутренние ресурсы. Сильное эмоциональное воздействие, дает толчок креативности и помогает найти нестандартные пути выполнения задач.

И в  заключение, если закрыть глаза  на  длительное  время, то  та  часть мозга, которая с  рождения  была  занята зрительной  информацией, освобождается  от привычной нагрузки, и тогда…. тогда  мир и  ты  в этом мире открывается совершенно по – новому. Попробуй!

Презентация "Диалоги в темноте".

 

 

 

Социокультурная квестория "Бригантина"

 

Подростковый тимбилдинг

Комплекс упражнений на формирование командообразования, навыков взаимодействиям в группе и принятия решения для достижения командной цели.

 

Мотивационное интервью как эффективный инструмент мобилизации ресурсного потенциала несовершеннолетних для включения в реабилитационный процесс последующим прогнозом положительной динамики

 Этот метод приобрел широкую популярность как в сфере профилактики и лечения  аддикций, так и в качестве универсального метода краткосрочного психологического консультирования и социально-психологического сопровождения различных категорий клиентов.

 Популярность и востребованность МИ связана как с простотой и доступностью этого метода, так и тем, что МИ эффективно даже в случае однократных визитов и применительно к тем клиентам, которые самостоятельно не ищут помощи (в т. ч. к немотивированным, негативно или скептически настроенным).

Мотивационное интервью.

 

Активизация трудового потенциала несовершеннолетних для формирования социально – одобряемых ЗУНов, самоудовлетворения базовых потребностей индивида, в рамках реализации Модульной интегрированной комплексной программы по трудовой реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет "Город МАСТЕРОВ"

Город мастеров – уникальная площадка ремесленных мастерских, которая включает швейную, гончарную, сапожную, столярную, ткацкую, слесарную, художественную мастерские.  Наши мастерские оборудованы необходимыми материалами, инструментами, современным оборудованием. Специалисты  владеют методикой преподавания, находятся в  постоянном творческом  поиске и совершенствуют свою квалификацию.

Деятельность мастерских, с учетом заявленного производительного труда,  организовано по следующим направления:

  1. Обучающий модуль:

Любое ремесленное  действие должно быть подковано знаниями. В этом специалистам нашего учреждения оказывают огромную помощь добровольцы (волонтеры),  имеющие богатый опыт по выбранным направлениям, но самое уникальное, имеющих любовь и преданность к казалось бы, не актуальным (с  учетом интернет статистике топовых профессий) ремесленным искусствам.

  1. Практический модуль:

Данный этап  длительный по  своему временному промежутку, как говорится «век живи -  век учись». Но  в конечном итоге  несет уникальный опыт – опыт получения материального блага за вложенный физический труд и отточенные трудовые навыки по выбранному подростком направлению, тем самым  создавая альтернативу криминологическим проявлениям, реализуя  технологию альтернативной занятости. Мелкий ремонт обуви, мелкий ремонт одежды, изготовление декоративных изделий для дома и приусадебного хозяйства вот тот небольшой на значимый по  своей уникальности перечень услуг.

В перспективе по данному направлению работы предполагается предоставление платных  услуг населению.

К практическому  модулю мы  относим проведение 1 раз в  квартал «выставки-продажи». Воспитанники своими руками изготавливают  вещи, готовятся в  приему гостей и испытывая  чувство гордости принимая похвалу.  На  мой  взгляд, данное направление не требует особого погружения  в  теоретический материал.  Важно, что данная  форма работы  является актуальной и имеет множественный  положительный реабилитационный эффект как противовес криминогенной  формы организации свободного времяпровождения, повышения самооценки, самозначенности и приобретения уважения в приобретенным навыкам и умениям.     

Участие наших воспитанников в творческих конкурсах декоративно-прикладного искусства и профессионально-трудового мастерства, экспонирование изделий на различных выставках показывают, что ребята получают хорошую теоретическую подготовку и имеют практические навыки, является хорошим стимулом и показателем имеющихся профессионально-трудовых навыков.

Активизация трудового потенциала несовершеннолетних

Комплексная программа по формированию навыков социальной компетентности несовершеннолетних в возрасте от 8 до 17 лет посредством трансформационных квест-технологий «Шаг ВПЕРЕД. 3 D».

Трансформационная квест-игра «Шаг ВПЕРЕД. 3D" с одной стороны – это игра: некий процесс со своими стратегиями, целями, правилами, желанием участников пройти до конца, и даже с азартом, с другой стороны это настоящая трансформация себя и своей жизни!

Трансформационная квест-игра «Шаг ВПЕРЕД. 3D"

Видеоролики "Роль родителей в предотвращении буллинга"

  

 

Видеоинтервью с психологом учреждения, Денисом Валентиновичем Шардиным, на тему "Буллинг. Как распознать и предотвратить"

Видеоинтервью с психологом учреждения, Денисом Валентиновичем Шардиным, на тему "Буллинг. Это не только про школу"


Методические рекомендации по работе с наставниками,в рамках реализации стационарозамещающей технологии активных преобразований «ПереZагрузка»

(Проект организации индивидуального профилактического сопровождения «Наставник») 

План социально-психологической работы

Анкета для семей "группы риска"

Анкета  изучения сформированности социально-жизненных навыков у подростка

Приложения к Приказу Депсоцразвития Югры от 01.06.2022 № 836-р "Порядок зачисления несовершеннолетних получателей социальных услуг в учреждения социального обслуживания, подведомственные Депсоцразвития Югры"

 

Дата создания: 13-12-2021
Дата последнего изменения: 31-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: