Материально-техническое обеспечение

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский районный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее учреждение) предоставляет социальные услуги на территории Советского района Ханты - Мансийского автономного округа – Югра

В 2020 году введено в эксплуатацию новое административно-хозяйственное здание.

Учреждение располагается в здании капитального исполнения.

Общая площадь составляет 3069.5 кв.м.

Отделение дневного пребывания расположено на 1 этаже.

Столовая на 20 посадочных мест расположена в капитальном 1-этажном здании, 2001 года постройки, площадь 292 кв.м. (ул. Заводская, д.2 корпус 2).

Нежилое здание (гараж) расположено в капитальном приспособленном здании, 1972 года постройки, площадь 122,8 кв.м. (ул. Заводская, д.3А).

Спальный корпус учреждения, расположен в капитальном 3-этажном здании, 2008 года постройки, площадь 2 231,7 кв.м. (ул. Заводская, д.2). В нем располагается 1 отделение: стационарное отделение социальной реабилитации.

УЧРЕЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ:СОЦИАЛЬНО - БЫТОВЫЕ УСЛУГИ, СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО - МЕДИЦИНСКИЕ, СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫЕ, СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫЕ,УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. 

  учреждение МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Материально-техническое обеспечение БУ "Советский районный центр для несовершеннолетних". Видеоматериалы.

 

Гончарная мастерская

Для социальной реабилитации воспитанников в учреждении оборудована гончарная мастерская. Глина - прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движений рук и глаз. В результате работы с таким природным материалом, как глина, у всех детей улучшиться моторика рук, снизится агрессивность и нервное напряжение, вызванное страхами и негативными эмоциями.

Это позволяет ребятам в дальнейшем овладеть многими навыками (письмо, рисование), а так же выполнять различные действия руками (играть, работать). Глина обладает целым рядом свойств, делающих её очень удобной для коррекционной работы. На своих занятиях я пытаюсь расширить интересы воспитанников, переключить внимание на другие сферы деятельности, увлекая ребят различными видами деятельности при изготовлении изделий из глины. Увлечение лепкой приносит ребятам и практическую пользу. Собственными руками в дальнейшем они смогут создать предметы быта, для украшения интерьера своего дома: шкатулки, статуэтки, посуду и др.

 

Сапожная мастерская.

Одной из составляющий комплексной социальной реабилитации в учреждении являются занятия детей в сапожной мастерской.  Здесь воспитанники, дети с особенностями в развитии, приобретают знания и навыки для успешной адаптации и социализации в обществе.

Полученные знания и навыки в ходе занятий по видам клеевого, гвоздевого и пришивного методов крепления деталей, пошиву и ремонту обуви, кожгалантерейных изделий в домашних условиях, позволят в дальнейшем осуществлять уход за обувью, экономить семейный бюджет и  способствует воспитанию в мальчиках характерных мужских качеств, таких как: умелец, хозяин, семьянин.

Занятия сапожным ремеслом преследуют и более широкие цели, а именно - перспективу профессионального обучения трудовым навыкам, выполнению элементарных видов работ, освоению профессии обувщика(мастера по ремонту обуви), и, как результат, трудоустройство во взрослой жизни с последующей интеграцией в общество.

 

Столярная мастерская

В нашей столярной мастерской мы обучаем детей, в том числе с особенностями в развитии, доступным трудовым действиям, технологическим процессам. У них постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Занятия формируют у детей практическую готовность к труду, направлены на развитие навыков ручного труда, мелкой моторики, внимания, технического мышления. Они способствуют развитию продуктивной деятельности, формированию пространственных представлений, развитию навыка программирования и контроля, развитию сенсорной сферы.

Работа в столярной мастерской является уникальной возможностью для детей погрузиться в творчество, желание создавать что-то своими руками.

Здесь мы знакомим с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учим соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. Количество операций в этой мастерской огромно: от распиливания до забивания гвоздей, необходимых измерений и полировки (зашкуривания), покраски готовых изделий.  

На занятиях дети осваивают работу с деревом — конструирование, обработку древесины, выпиливание лобзиком, резьбу по дереву, изготовление предметов, поделок из природного материала.

В рамках совместных занятий столярной мастерской и арт-студии учреждения стали появляться изделия, изготовленные из дерева, фанеры с применением различных декоративных техник: росписи, декупажа. Также наши воспитанники совместно с мастером осуществляют всевозможные работы по мелкому ремонту и благоустройству окружающей среды.

 

Тренировочная квартира

У нас оборудованы  обучающих 4 зоны. Зоны оборудованы  необходимыми бытовыми приборами, мебелью, мягким инвентарем.

Зона "Гостиная" – зона отдыха, предназначенная  для проведения досуговых мероприятий. В вечернее время  именно здесь проходит анализ дня с оценкой  каждого запланированного ранее действия, самооценка действия  и оценка курирующего специалиста,  а  также планирование следующего дня  с  распределением  круга обязанностей,  текущего меню, продуктового набора и составления досуговой  карты, плановой  карты сопровождения реабилитационного процесса. 

Зона «Спальная» - оборудована  с  учетом сохранения  личного пространства несовершеннолетнего, необходимого для отдыха (личное пространство)  и сна. Созданные  условия  для  чтения художественной литературы,  подготовки  к  учебным занятиям.

Зона "Кухонная" оборудована всеми необходимыми кухонными электрическими приборами. С учетом того, что основой реабилитационного процесса сегодня  является карторологическое  планирование действия  и анализ, что позволяет обучить  максимально возможной независимости при решении различных жизненных   задач (бытовых, коммуникативных, досуговых, культурно-гигиенических и др.) все приборы оснащены  карточками-алгоритмами действий. Это и  визуальное расписание, которое структурирует день, карточки визуальной поддержки для освоения алгоритмов социально-бытовых навыков, сигнальные карты, карточки-визитницы – формирование плана похода в  магазин и приобретения  продуктового наборы, карточки-алгоритмы – это пошаговая инструкция   приготовление блюд, включенных  в  меню дня.

Таким образом, созданы  реальные условия, которые позволяют реализовать идею социальной адаптации и успешной интеграции, подготовки  к  самостоятельному сопровождающему  проживанию детей с особенностями развития в общество.

 

Швейная мастерская.

В швейной мастерской воспитанники занимаются творческой работой, пошивом салфеток, фетровых закладок для книг, декоративных подушек, получают навыки лоскутного шитья, несложного ремонта одежды.

Данная  деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию личности воспитанников.

Занятия в мастерской помогают детям раскрыться, заявить о себе, найти новых друзей, это реальные шаги по успешной социальной адаптации в обществе.

На первом этапе дети постигают азы швейного дела, затем переходят к изготовлению казалось бы простых вещей.

Одновременно с приобретением новых навыков на занятиях в швейной мастерской, дети развивают мелкую моторику рук, аккуратность, опрятность, бережное отношение к вещам. В дальнейшем практические занятия в швейной мастерской для кого-то станут любимым хобби, а для кого-то первым этапом выбора будущей профессии. 

 

Комната песочной терапии.
Особое внимание в коррекционной работе отводится песочной арт – терапии. Особая роль здесь отводится при работе мелкой и крупной моторики рук. Все упражнения с песком приносят тройную пользу ребенку: развивают его руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Одним из методов арт-терапевтической работы является рисование песком. Использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучает не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая человека в творческий процесс. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Манипуляция сыпучими материалами, позволяет «заземлять» негативные эмоции благодаря этому песочные занятия имеют медитативные свойства. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия, всё это в совокупности и лежит в основе оздоровительного (терапевтического) эффекта для ребёнка.

Занятия в комнате песочной терапии позволят снять:

  • Невротические нарушения: повышенная тревожность, энурез, тики, заикания
  • Фобии, страхи, тревожность, панические состояния
  • Кризисные ситуации (утрата, разлука, развод родителей, рождение сестры или брата)
  • Нежелание рассказывать о себе
  • Конфликтная ситуация со сверстниками
  • Замкнутость, подавленность, низкая самооценка, застенчивость
  • Межличностные и внутриличностные конфликт

Помогут детям:

  • Увидеть внутренний мир, разобраться в себе
  • Самостоятельно найти пути выхода из сложных ситуаций
  • Развить творческий потенциал
  • Сформировать образно-логическое мышление, чувство комфорта
  • Развить мелкую моторику рук
  • Снять мышечное напряжение.

 

Сенсорная комната

Занятия в сенсорной комнате помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Стимулирование сенсорных каналов восприятия ребёнка для повышения познавательной активности, -развитие эмоционально-волевой сферы, -содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, - снятие страхов и эмоционального напряжения, - развитие речи, - формирование артикуляционных навыков через использование компенсаторных возможностей организма (зрительных и слуховых восприятий, тактильных и кинестетических ощущений);

  • автоматизация и дифференциация поставленных звуков с помощью сенсорной среды;
  • формирование фонематических процессов с помощью интерактивной среды тёмной сенсорной комнаты; - формирование первоначальных представлений о звукобуквенном, слоговом составе слова на основе отрабатываемых звуков.

Дети в сенсорной комнате не подвергаются никаким давлениям извне и ощущают себя в защищенности и безопасности, что в свою очередь способствует развитию всех органов чувств, психических процессов, а также помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение. Познание ребенком окружающей действительности прежде всего основывается на ощущениях и восприятиях. Ребенок узнает об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, представления, мышление. Таким образом, восприятие составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность сенсорно-моторное поведение, лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. Оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять различные предметно-практические и игровые действия, реализовать потребности в игре и движениях в приспособленной, безопасной среде. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенькой которого является чувственный опыт.

 

 

Тренажерный зал

В тренажерном зале созданы отличные условия. Зал оснащен современным оборудованием предназначенным для всех возрастов и категорий детей, а также взрослых: детская беговая дорожка, степпер детский, детский тренажер имитации ходьбы, детский тренажер скамья для жима, велотренажер детский, батут. Взрослый велотренажер, гребной тренажер, беговая дорожка, многофункциональный тренажер силовой, однопозиционный спортивный тренажер, гимнастические маты. Занятия в тренажерном зале будут проводиться в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта. Реабилитационные и адаптивные занятия будут определятся исходя из физических, психических возможностей детей, а основные элементы занятия будут направлены на активизацию мышц, общего физического состояния. Занятия в зале будут входить в комплекс мероприятий спортивно-оздоровительной направленности, сконцентрированных на реабилитации и приспособлении к нормальной социальной среде детей с ограниченными физическими возможностями. Несомненно, будет учитываться фактор медицинских показаний индивидуально по каждому занимающемуся. Занятия будут проводить инструктор по физической культуре, инструктор – методист по адаптивной физической культуре имеющие квалификацию и опыт работы.

 

Актовый зал

Занятия в актовом зале направлены на удовлетворение социокультурных потребностей получателей социальных услуг, организацию полезной досуговой деятельности, реабилитационных мероприятий, а также технических учёб, совещаний, семинаров.

 

 

Творческая реабилитационная мастерская

       Технология БОС

Предназначена для проведения занятий биологической обратной связи по электроэнцефалограмме, электромиограмме и частоте дыхания, которая предоставляет многочисленные возможности для эффективного тренинга.

      Показания к применению кабинета психоэмоциональных расстройств:

  1. Профилактика эмоциональных расстройств у здоровых лиц:

-снятие повышенной утомляемости;

- поднятие работоспособности;

  1. Лечение невротических заболеваний:

- невротические реакции;

- депрессивные расстройства;

-психосоматические расстройства;

  1. Лечение болезненных пристрастий (алкоголизм, наркомания и т.д.).
  2. Лечение синдрома дефицита внимания (СДВГ) у детей.

БОС-терапия считается эффективным методом устранения неврологических нарушений у детей и подростков, способствует коррекции поведения ребенка

 

Кабинет логопеда

Логопед занимается диагностированием, профилактикой и исправлением дефектов речи у детей. Он использует специальные методики работы, которые включают тренировки и программы для восстановления произношения как отдельных звуков, так и целых предложений. Помимо этого, он также диагностирует появление нарушений на ранних стадиях, назначает корректирующие упражнения для устранения речевых нарушений. Для логопедов стоит задача не только в коррекции произношения звуков, но и в выявлении патологий, заболеваний и прочих проблем у детей разного возраста. Нередко проводятся групповые занятия, которые помогают укрепить знания, улучшить слуховое и зрительное восприятие ребенка.

Еще одной задачей логопедов является подготовка детей к школе. Специалист работает с постоянным пополнением словарного запаса детей, улучшает навыки чтения и письма, развивает устную речь, фантазию, помогает справиться со страхом публичных выступлений и ответов на занятиях.

Зачем нужно ходить к логопеду?

Специалист поможет проработать различные проблемы, связанные с речью еще на начальных этапах. Проблемы с произношением определенных звуков можно решить при помощи различных методик и тренировок, если сразу же заняться этим вопросом и не закрывать глаза на симптомы. Занятия с профессионалом помогут:

-скорректировать произношение отдельных звуков, слогов, слов;

-сформировать правильные речевые акценты у детей, которые еще не умеют нормально разговаривать;

-развить фонематический слух;

-проработать лексический и грамматический строй речи;

-развить логическое и творческое мышление;

-начать излагать свои мысли с использованием связной речи;

-усовершенствовать мелкую моторику рук, навыки письма;

-проработать устную и письменную речь ребенка.

 

Программно-аппаратный комплекс «Колибри. Лого»

В программе комплекса 90 интерактивных игр и упражнений для индивидуальных и групповых занятий. В играх яркие персонажи и интересные сюжеты. В каждой игре герой объясняет задание ребенку. Подобранные игры короткие и подходят для работы с детьми, как с сохранным интеллектом, так и с особенностями в развитии.

Интерактивные игры «Колибри.Лого» направлены на развитие: воображения, наглядно – образного и логического мышления, визуальное и аудиальное восприятие, мелкую моторику рук, память.

Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий: артикуляционная гимнастика, звукопроизношение, речевое дыхание, фонематическое восприятие, развитие высших психических функций.

Часть игр позволяет проводить психологическую разгрузку


Говорящее логопедическое зеркало

«Умное зеркало» -это профессиональный инструмент логопеда для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования в игровой форме.

Умное зеркало вмещает в себя весь дидактический материал логопеда и подаёт его в игровой форме. Ребёнок видит своё отражение и получает моментальную обратную связь и, таким образом, лучше контролирует выполнение упражнений. Также есть возможность записывать видео выполнения заданий, что позволяет педагогу, родителям и самому ребёнку анализировать их выполнение и отслеживать динамику.

 

Комплекс «Дом Совы»

Сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции,комплекс тренажеров, который используется для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дом Совы– одна из новейших российских разработок в области абилитации и реабилитации особенных детей, представляет собой комплекс тренажеров, который используется для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В зависимости от целей в «Доме Совы» под руководством психолога ребёнок выполняет специально разработанную для него программу сенсорной интеграции. Кувыркается, кружится, раскачивается, задействуя зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат. Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Дети с расстройством сенсорной интеграции испытывают значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенно снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Основная наша задача помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия, которое они обычно не очень хорошо переносят и помогает им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть. С помощью комплекса «Дом Совы» мы помогаем детям преодолеть данное нарушение в их развитии. Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Это во много раз повышает эффективность занятий и процедур.

«3Д квартира» и «3Д город»

Новые технологии в социальной реабилитации несовершеннолетних. Это виртуальный тренажер, который позволяет проводить реабилитацию на новом уровне, отрабатывать с детьми элементарные навыки, необходимые для жизни в социуме.  Надев специальные очки, дети попадают в виртуальный мир. Обучение проходит по форме компьютерной игры, в которой человек учится жить в квартире, иметь наглядное представление об объектах инфраструктуры, быстро перемещаться по виртуальному городу, формировать и отрабатывать навыки поведения в городе.

 

Ткацкая мастерская

В ткацкой мастерской воспитанники занимаются творческой работой, ткут ремешки, платки, коврики. Данная деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию личности воспитанников. Занятия в мастерской помогают детям раскрыться, заявить о себе,  это реальные шаги по успешной социальной адаптации в обществе.  На занятиях  дети развивают аккуратность, опрятность, бережное отношение к вещам.  Ткацкая мастерская предлагает исключительно терапевтическую форму работы.Действия, осуществляемые при создании тканого полотна, вполне  доступны,  помогают развивать моторику, успокаивают нервную систему и, что очень важно, в итоге своей работы дети видят результат — готовые изделия.

Дата создания: 09-07-2020
Дата последнего изменения: 19-06-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: